Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мыщц речевого аппарата.

Чаще всего заикание возникает у детей 2-4 и 5-7 лет. У мальчиков данное нарушение обнаруживают в 4 раза чаще, чем у девочек.
При заикании происходит полная или частичная расскордионированность и спазмированность работы мышц речевого аппарата. Это обусловлено функциональным недоразвитием или органическим поражением мозжечка. Именно поэтому целесообразно использовать разнообразные приёмы по развитию и гармонизации работы двух полушарий.

Главная задача коррекции – правильная организация темпо-ритмической стороны речи через её синхронизацию с движением тела. Каждое упражнение – это в том или ином виде логоритмика. Поэтому на своих занятиях по коррекции заикания мы сочетаем как классические логопедические упражнения на дыхательные, голос и артикуляцию, так и приемы с нейропсихологическим подходом.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мыщц речевого аппарата.

Чаще всего заикание возникает у детей 2-4 и 5-7 лет. У мальчиков данное нарушение обнаруживают в 4 раза чаще, чем у девочек.
При заикании происходит полная или частичная раскоординированность и спазмированность работы мышц речевого аппарата. Это обусловлено функциональным недоразвитием или органическим поражением мозжечка. Именно поэтому целесообразно использовать разнообразные приёмы по развитию и гармонизации работы двух полушарий.

Главная задача коррекции – правильная организация темпо-ритмической стороны речи через её синхронизацию с движением тела.
Каждое упражнение – это в том или ином виде логоритмика. Поэтому на своих занятиях по коррекции заикания мы сочетаем как классические логопедические упражнения на дыхательные, голос и артикуляцию, так и приемы с нейропсихологическим подходом.