Термин «запуск речи» был придуман М.А. Поляковой, этот термин наиболее подходяще выражает процесс. Когда ребенок освоил первые 3 класса слов (1 класс – двухсложные слова из открытых слогов, 2 класс – трехсложные слова из открытых слогов, 3 класс – односложные слова), элементарные фразы, элементарную грамматику, мы можем говорить о том, что речь «запустилась». Но коррекционная работа с ребенком продолжается.
Индивидуальные занятия по «запуску речи» в нашем центре проходят на ковре и за столом, в игровой форме, с учетом ведущей деятельности ребенка, его индивидуальных особенностей и возможностей, логопедического заключения.
Работа начинается с диагностики, где логопед проверяет не просто уровень развития речи ребенка, но и сформированность соматогнозиса, пространственных представлений, когнитивных процессов (память, мышление, логика), фонематические представления, собирает анамнез. После диагностики составляется маршрут коррекции.
Занятия по «запуску речи» включают в себя:
- тренировка речевой слуховой памяти и внимания
- тренировка мышц артикуляционного аппарата (элементарные упражнения артикуляционной гимнастики)
- различении звуков на слух
- развитие тактильных ощущений, пространственных представлений
- развитие чувства ритма, переключения
- работа над слоговой структурой слова
- формирование когнитивных процессов
Абсолютно все занятия включают элементы нейрокоррекции, упражнения для крупной и мелкой моторики ребенка.